Самые породистые автомобильные подвески, как известно, делают во Франции. Отточенная управляемость в сочетании с плавностью хода - конек серийных французских машин. Да и в мире спортивных болидов лучшими подвесочными инженерами считаются французы и англичане. Именно поэтому от раллийного симулятора французской компании Infogrames я ждал многого, наивно предположив, что навыки построения виртуальных моделей поведения автомобиля на дороге у французов, что называется, "в крови".
Обилие автомобилей: в отличие от большинства подобных игр, где предлагается кататься только на машинах основных групп раллийной классификации, здесь есть возможность погонять и на так называемых кит-карах (kit-car). Лично мне удалось осуществить свою давнюю мечту и опробовать Citroen Xsara.
Первое, что бросается в глаза - реакция машины на руль. Быстрая, острая, "правильная". Ни в одной раллийной игре такого не припоминается, тем более при управлении с клавиатуры. Браво. При этом отменное "чувство руля" отлично сочетается с хорошей обзорностью при виде "из глаз". Тоже положительное отличие от собратьев: обычно при таком положении камеры все дергается, за рулем, вертящими его руками, приборами и капотом совсем не видно дороги, а по картинке, которая помещается в узкую щель лобового стекла, ужасно трудно ориентироваться. Здесь все на порядок прекраснее. Отлично переданы и крены, и тряска, и обзорность не страдает, - отлично чувствуешь положение всех четырех колес на дороге.
Окружающий пейзаж хорош. Очень порадовали зрители. Это не плоские "обои", а настоящие, полностью трехмерные персонажи, которые выбегают на дорогу, шарахаются при опасной близости к несущейся мимо машине, хлопают в ладоши и даже щелкают фотоаппаратами. Надо сказать, последнее обстоятельство сильно тешит самолюбие: подлетаешь к повороту и видишь, как вдалеке на середину дороги выбегает обвешанный сумками фотограф, чтобы через пару секунд мелькнуть вспышкой в нашу сторону. Приятно, черт побери! Мало того, кроме зрителей можно заметить в районе трассы и машины сопровождения, и даже кружащий вертолет с торчащим из него объективом ТВ-камеры.
При виде со стороны отлично видно и водителя, и штурмана. Причем, если выбрать женский голос штурмана, то и рядом с водителем будет сидеть существо женского пола. Правда, вид у них обоих - кошмарный и квадратный. А у штурмана на физиономии почему-то всегда красуется идиотская ухмылка…
Нетипичный для гоночных симуляторов факт: в движке реализована полноценная 3D-модель человека, которая и применяется во всех случаях: при показе зрителей и судей с флажками и секундомерами, при отрисовке пилотов внутри машины, при награждении после очередного этапа (показывают мультик, сделанный на движке игры: машины строятся в закрытом парке, а на подиуме призеры довольно натурально поливают друг друга шампанским) и т.д. В принципе, заслуживает одобрения. Особенно при другом несомненном плюсе графики - полном отсутствии тормозов даже при максимальной детализации и больших разрешениях.
Информация об игре:
Название: V-Rally 2 Expert Edition Жанр: Simulation Платформа: PC Разработчик: Eden Studios Издательство: Infogrames Язык: Eng Год выхода: 2007 Cистемные требования : Pentium 1.3 Mhz ОЗУ: 256 МБайт Видеокарта: 128 МБайт Размер: 749 mb